АБСТРАКТ
к конкурсной работе.
Автором научно-исследовательской работы «Гунны у берегов Британии», является Жантемиров Санжар.
Вероятно на одном из уроков он увлекся миром догадок и предложений, его заинтересовала история происхождения языков на земле. А к теме своей работы он пришел, интересуясь историей как таковой.
Работа учащегося очень глубока и содержательна. Санжар начал изучение темы своей работы с самого зарождения жизни на земле. То есть он хотел дойти до истины, первопричины.
Цель исследования научно-исследовательской работы учащегося заключается в изучени происхождения языка на земле, его влияния на другие языки мира.
Задачи:
1 Найти источники в которых упоминается зарождение языка на земле.
2 Изучить историю происхождения англо-саксов.
3 Соспоставить английский и казахский языки.
4 Найти факты из истории, подтверждающие влияние тюркского языка на языки мира, и в частности английский.
Гипотезы поставленные за основу работы:
1 Англо-саксы являются соплеменниками аланов и саков.
2 Англичане и казахи говорят на одном языке.
Объект исследования: казахский и ангглийский языки.
Санжар просмотрел, изучил Ветхий завет, как превоисточник в котором говорится о зарождении языков на земле, сопоставлял, данные из истории языков, работал с этимологическим словарем, со словарем заимствованных слов, читал произведения выдающихся этимологов, лингвистов. Ему очень нравится работать с сетью интернет, где можно просмотреть, сопоставить материалы из различных источников.
Методика эксперимента:
Занимаясь исследовательской работой, учащийся опирался на следующие методики:
1 Использовал сравнительно-исторический метод в языкознании.
2 Метод «SOS” – собирал, упорядочивал, систематизировал.
3 Поисковый метод.
4 Метод сопоставления
5 Эвристика
Новое в работе учащегося – это предположение того, что язык тюрков имел влияние на языки народов Европы. Удивительным нахожу эвристичность в работе Санжара, в частности предположение и доказательство того, что Аттила положил начало влиянию тюркских языков на язык европейских народов. Поразительна способность учащегося, самостоятельно переходить от изучения одного источника, к другому и искать последовательность событий.
Результаты и выводы:
Проведенная учащимся работа наглядно, научно доказывает правильность поставленных гипотез, убедительно доказывается на примерах из истории языка, быта, традиций жизни племен населявших землю в 3—5 вв.
Думаю, что работа учащегося стала бы подспорьем для ученых-лингвистов,
поставленные Санжаром гипотезы, могли бы стать пищей для историков, этимологов.
|