Среда, 15.05.2024, 16:59Приветствую Вас Гость | RSS
Portfolio - English teacher Nazym Tabarak
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи о внеклассной деятельности в печатных изданиях [1]
Из личного опыта
Мои статьи о системе работы [3]
Личный опыт, изыскания
Player

Делюсь опытом работы


Главная » Статьи » Мои статьи » Мои статьи о внеклассной деятельности в печатных изданиях

Из впечатлений деловой поездки в Швецию

Незабываемая поездка в Швецию.

Из путевых заметок учителя английского языка  Назарбаев Интеллектуальной физико-математической школы г. Кокшетау.

          В марте этого года учителя-языковеды Назарбаев Интеллектуальных школ физико-математического направления посетили далекую Швецию с целью изучения модели уровневого обучения языковым предметам. В составе делегации численностью 21 человек, были представители всех интеллектуальных школ Казахстана.

     С того самого момента, как мы оказались  в самолете Turkish Airline, мы почувствовали  всю действительность происходящих событий и нашу к ним причастность.

     Однозначно пребывание в Швеции оставили в моей жизни неизгладимый след. Все, что было связано с этой прекрасной страной, я пронесу через всю свою жизнь. 

    Итак, что же мы там увидели? 

     Стокгольм – столица, город-музей.   День первый.

     Швеция - страна высокой культуры образования. Страна, позволяющая свободно жить, трудиться, творить. На протяжении многих лет тысячи эмигрантов, в том числе известные ученые, писатели мигрируют и оседают именно в Швеции, издают там свои труды. Это родина самой известной в мире премии - Нобелевской.  Стокгольм – столица интеллектуальной элиты. Образованию здесь уделяют много внимания, чтут традиции, покоряют новые вершины. Изумил проект по возведению отеля, где все запускается в движение от энергии теплоотдачи человека. Один из показателей того, что люди живут в другом измерении. Впечатления – я оказалась на другой планете.

     Аэропорт «Арландо» встретил нас приветливыми, простодушными  лицами представителей компании "Hifab AB Group”, Алиной Марич и Бертилом Оскарсоном. На протяжении всего нашего путешествия, эти два человека стали по-настоящему нашими «папой» и «мамой».

     Сделав небольшой экскурс в историю страны нашего пребывания, Алина покорила нас своей открытостью, детской непосредственностью, и в то же время толковостью суждения.  Ей 64, но энтузиазма и энергии, ей не занимать. Позже мы поймем – такова природа всего шведского народа.

     В первый день учебной поездки нам презентовали систему шведского образования, основной чертой которой, является демократичность, ненавязчивая форма передачи учебного материала. Общее среднее обязательное образование включает в себя три ступени: начальную (1-3 классы), промежуточную (4-6 классы) и старшую (7-9 классы). Выпускных экзаменов в школе нет. Оценивание знаний отсутствует по 6 класс. Никто в классе не знает, как учится его сосед по парте – оцениваются только письменные работы. По окончании общеобразовательной средней школы, 98% учащихся поступает в гимназии, учебные программы которых имеют различную направленность: профессиональную, техническую или академическую (социальные и естественные науки). Гимназии технического и академического направлений готовят учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Длительность обучения в гимназии составляет 3 года. Система оценивания – «не сдал», «сдал», «сдал с особым отличием». При этом, не беда, если в твоем документе по окончании учебного заведения будет только 80% сданных предметов.  Полное чувство человеколюбия.

     В Центральном Управлении Образования Швеции нас ознакомили с политикой обучения языкам. Концепция такого обучения – развитие шведского языка, как второго, для меньшинств и представителей эмиграции. Полиязычие на уровне Европейских стандартов  передовых стран Старого Света. В их понимании владение 5 и более языками нормальное явление для образованного человека. Знание 7 языков - не предел. Концепция Long-life Learning (пожизненное обучение) прослеживается во всем и везде.

 

 

Уппсала IT- Gymnasiet (высшая школа IT-технологий). День второй.

     Поездка в город Уппсала заняла немного времени. Очень удобно, когда горoда находятся так близко. Так же, как и в Стокгольме, в Уппсале много промышленных зданий. Эти строения настолько фешенебельны, что с виду напоминают огромные офисные здания. Никакой грязи, свалок, труб. 

     Холодно. Хотя всего 2 градуса ниже ноля. Машины находятся на подогреве (все продумано до мелочей).

     Школа, где мы собирались ознакомиться с системой обучения, небольшая. Это и понятно, в здании находятся учащиеся только 10-12 классов. Школа с профориентацией, называется высшей. Хотелось бы подчеркнуть, учащиеся сами выбирают, где им учиться, независимо от результатов государственных тестов (в документе об образовании достаточно 80% предметов со знаком «сдал»).

      В помещении прохладно, но это не делает их менее уютными. Понравились красные ящички.  Позже выяснилось их предназначение – ящички учителей, связь учителя с учащимися. В этих ящичках учащиеся могут оставить свои письменные работы, вопросы, предложения.

     Свобода передвижения, свобода слова и мысли чувствуется во всем и везде. Открытость, простота – основные черты поведения шведского народа в целом.

     Восхищает свободное владение языками. Такая многоголосая, живая страна. Но иностранную речь, мы нигде не услышали. Все общаются на шведском.

     Шведский, служит единственным государственным языком Швеции и вторым (наряду с финским) в Финляндии. Он по праву считается одним из красивейших языков мира. По выражению шведов, его звучание подобно журчанию ручейков по каменистому дну, звук раздается откуда-то изнутри и напоминает воркование голубей. Пропаганды изучения иностранных языков нигде не прослеживается. И в то же время, шведский народ свободно переходит на общение с одного языка на другой. Практически все владеют разговорным английским и немецким языками. В этом убеждались каждый день. При перемещении по городу, нам зачастую приходилось обращаться за помощью.

И само собой разумеется, языком контакта был английский, порой и немецкий. Удивлению не было предела. Население городов, которые мы посетили, свободно изъяснялось на этих языках, как на родных.

     Основная технология преподавания языков посещенных нами школ – это коммуникация, чтение, основанное на приемах критического мышления, письмо. Грамматика языка осваивается на последующих дальнейших этапах, по мере освоения коммуникативных навыков общения.

    Нам представили ученика - умница, поставленная речь, открытость, непринужденность. Джаспер, так зовут этого учащегося, достойно представлял свою школу, свою страну. Мы попросили  e-mail у юного дарования, надеемся, наши ученики будут рады общаться с таким целеустремленным, молодым человеком.

     Занятия в школе проходят непринужденно, в коридорчиках, в малых группах.

В каждом укромном уголке школы можно найти учащегося, поглощенного работой за ноутбуком. Кто-то перекусывает, а кто-то просто играет в бильярд. В общем, все заняты.

     Восхищена осознанным отношением к учебе.

  Katedralskolan – языковая школа.

    Первое ощущение от пребывания в этой школе – я оказалась в музее. Величие, дух знаний. Это грандиозно!

     Ошеломил кабинет с портретами директоров  школ.  Довольно-таки старое заведение, построенное в 13 веке н. э. И снова многоголосие, многоязычие. То же ощущение непринужденности, и в то же время толковости приобретения знаний. Присутствовали на уроках французского и немецкого языков. Уроки – коммуникация через чтение и письмо. Учащиеся читают вслух, делятся мнением. Оцениваются в основном письменные работы.

     Поразила непринужденная обстановка занятий – работой увлечены все. Нет необходимости заставлять работать.    

     Wow! Мы оказались на репетиции школьного театра. То, что разыгрывалось на сцене -  на уровне полного профессионализма. Глубокое ощущение духовности, настоящего, великого. Погрустила, услышав такие знакомые звуки «Марсельезы». Тонкой струной они содрогнули ноты отдаленного моего прошлого.

Здесь однозначно есть чему учиться. Восхищение, восторг. Нам бы так.

 

Офис Hifab. День третий.

     В числе тех, кто делился опытом работы в области преподавания языков, была Кэролин Бенсон, доктор философских наук. Преподавание доктора основано на обучении двуязычию и полиязычию на базе родного языка. Красной нитью в речи доктора Бенсон прозвучало – изученин родного языка, его совершенствование, и только потом ввод второго. Путь к обучению к которому лежит через овладения учащимися основных навыков межличностного общения, через коммуникацию. Такое обучение длится в течении 2-5 лет. Затем развитие языка продожается изучением академического уровня, в течении 5-7 лет.

     Крылатой фразой этого дня, для меня стало изречение – «Начни свою речь на одном языке, продолжи ее на втором, заверши свое красноречие на третьем». Это концепция станет еще одним правилом в моей учительской жизни.

Педагогический Институт Стокгольмского Университет

     Снег. Солнечно. Никаких фанфар. Помпезных встреч. Даже ощущение того, что нас не ждали. Но нас ждали, радушно открыли двери аудиторий, которые почему-то были заперты кодируемыми замками. Ректор этого учебного заведения вежливо и скромно презентовал свои пенаты. Приводя цифровую статистику, он неожиданно нас ошеломил – в университете насчитывается 50 тысяч студентов, 5 тысяч сотрудников и 2 тысячи аспирантов. Вот это гигант!  Существует с 1878 года, как университетский колледж. Позже узнала, в 1889 году кафедру математики возглавляла Софья Ковалевская, третья женщина-профессор в Европе.        

     Многообразию курсов и программ нет предела. Большой выбор, высокий статус. Сотрудничество со многими университетами мира. Студентами этого храма науки были: Сванте Аррениус (физико-химик, нобелевский лауреат), Эстен Даль (лингвист), Ингмар Бергман (режиссер театра и кино, сценарист, писатель), Улоф Пальме (политик, дважды премьер-министр Швеции), Даг Хаммаршельд (второй генеральный директор ООН) и много других деятелей науки, культуры, образования и политики.

     Получив ученую степень в Стокгольмском Университете, Вы получаете право работать в любой из стран Европейского Совета.

 

Организация Lernia - Народный Университет. День четвертый.

     Lernia – организация, которая занимается ментальной поддержкой лиц, компаний и организаций. Она предлагает индивидуальные услуги в организации и развитии лидерства для предприятий, организаций, муниципалитетов и округов, поддержку физических лиц и работодателей при реорганизации и сокращении штатов.
     Основные направления этой организации: профессиональные кадры, образование, повышение квалификации, консультации как индивидуально, так и целым компаниям.

    Lernia представлена в 80 городах Швеции. С 1950 года она обучила 5 млн. человек. Из числе компаний и предприятий имеет более 100000 клиентов. С 1998 года предоставила своим клиентам более 30000 профессиональных кадров. С 2004 года трудоустроила более 25000 человек, основная доля которых эмигранты. Ежегодно обеспечивает квалифицированную подготовку 3000 менеджеров. Более 70000 человек и 5000 компаний получают  поддержку и помощь со стороны этой организации.

    Им есть чем гордиться. Они готовят профессиональные кадры из числа эмигрантов, для процветания своей страны. И это все бесплатно.

     Присутствовали на уроках шведского языка для эмигрантов. Такие многоликие аудитории не видела нигде. По окончании урока познакомившись поближе, обменялись e-mailами. Слушателями курсов были представители из Турции, Индонезии, Тайланда, стран Африки. В основном молодые люди, и с целью совершенствования знаний шведского языка.  Какой же притягательной должна быть страна, которая может привлечь человечество со всего света. Одним словом - Земля обетованная.

   

Экскурсия по Стокгольму. День пятый.    

Национальный музей.

     Здание музея находится достаточно высоко над уровнем Ботнического Залива. Кстати, город расположен на островах, и уровень первого этажа одного здания  разниться с уровнем другого, в восемь этажей. В городе растут гранитные глыбы, которые делают сказочную страну еще более загадочной, и величавой.

      Никогда не была в музеях такого масштаба. Нет слов. Я должно была это увидеть! И это все рука человека?! Хвала Всевышнему!  Есть на бренной земле, что-то совершенное. Сам Всевышний говорит с нами через произведения искусства. Это я увидела воочию. Оказалась там, где давно должна была побывать.

     В музее, так же, все продумано до мелочей. К сожалению, у нас всего было 3 часа, чтобы пробежаться по залам духовного наследия шведского народа. Удивительный народ – позволили все фотографировать, и даже снимать. Уходить не хотелось. Музей закрывался. Долго еще не могла уснуть. Я дышала, жила тем, что увидела в залах прекрасного мира искусства.

    

Музей Vasa.

     Об этом музеи мы вспоминали ни раз. В аннотации гласило, что эта сокровищница - один из самых посещаемых музеев мира.

     Да, стоило родиться на этой земле, что бы увидеть такое. Музей-корабль. Это что-то невообразимое. Не увидев своими глазами – не поверила бы.  Дух величия шведского народа, сила, мощь некогда одной из сильных морских держав. 

     Пыталась объять необъятное. Так и не удалось. Невообразимо большой корабль. Видела макеты корветов, фрегатов. Но, что они в действительности могут так выглядеть – не представляла. Построенный в 1628 корабль, готов вновь пуститься по волнам, совершив свое незаконченное плавание.  Поднятый в 1961, пролежав под водой 333 года, Vasa является одним из единственных сохранившихся на земле кораблей 17 века. Практически сохранив свой первозданный облик (95 % оригинальное состояние корабля после реконструкции), гордо стоит на причале, покоряя взор, все прибывающих очевидцев.

   А нам пора отдавать швартовые. Не хочется прощаться. Говорю тебе: Досвиданье! Спасибо Швеция! Спасибо за то, что Вы есть! Я должна снова тебя и Вас увидеть.

    Назым ТАБАРАК, учитель английского языка

    Назарбаев Интеллектуальной физико-математической школы г. Кокшетау.  

 

 

 

 

Категория: Мои статьи о внеклассной деятельности в печатных изданиях | Добавил: nazym (01.11.2011)
Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Структура
2
Всего ответов: 11
Openning the mind
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск